среда, 18 декабря 2013 г.

Коммерческая недвижимость набирает обороты

На сегодняшний день динамика строительства объектов коммерческой недвижимости набирает все большие обороты. Это обусловлено увеличением инвестиционного потока: как внешнего, так и внутреннего. Но площадок под строительство становится все меньше, тем более в Москве. Поэтому девелоперы вынуждены проявлять фантазию и создавать «креативные» объекты. Эксперты компании RealJet решили вспомнить самые оригинальные форматы коммерческой недвижимости в мире и предложить новые идеи. Складская недвижимость. Самым интересным, по мнению руководителя отдела индустриальной недвижимости, Алексея Фадеева, форматом начала 21-го века в России является «self-storage» (индивидуальное хранение). Этот формат появился в середине 20-го века в США и подразумевает комнату или отдельный контейнер в терминале. На таком складе хранятся вещи (шины, старые вещи, старый архив и т.д.), которыми среднестатистический россиянин обычно захламляет свой балкон или гараж. В Европе такой формат получил популярность в конце 1980-х. В США основные компании, работающие в этом направлении, это - Statgard, ExtraSpace. В России – Сити-бокс (KR Properties), Red Box, Складовка, Ваш сторож. Офисная недвижимость. Интересной тенденцией для офисной недвижимости в 21-ом веке стала организация офисного пространства на дизайн-заводах. Яркий пример «креативных» пространств в Москве можно уверенно назвать Винзавод, FLACON, культурный центр ЗИЛ и Красный Октябрь. На «старт» также выходит АРМА рядом с Курским вокзалом. По мнению проект-менеджера компании, Михаила Шапошникова, такие пространства в ближайшем будущем расширят свое географическое присутствие в связи с актуальностью редевелопмента промзон. Основными резидентами таких объектов, как и сейчас, будут становиться дизайнерские и архитектурные бюро, рекламные агентства и веб-студии, школы стилистики и музеи современного искусства. Ярким европейским примером таких пространств Михаил называет бывшую электростанцию Bankside Power Station на южном берегу р.Темза, в которой расположилась лондонская галерея модернистского и современного искусства Тейт Модерн. Ведущий специалист по работе с ключевыми клиентами, Екатерина Опрышко, напоминает о «необычных» офисах компаний в сфере IT. Офис компании Microsoft в Вене (Австрия), полностью созданный из дерева и являющийся эталоном «экологичного» офиса. Яндекс в Санкт-Петербурге оформил свой офис в привычной стилистике интерфейса своей системы в сети интернет с символикой, пиктограммой и полями яндекс-почты, а также здесь можно наткнутся на собственный тренажерный зал. Офис Google (г. Маунтин-Вью, Калифорния, США) создан в ретростиле «Бабушкина квартира» и располагает на каждом шагу пуфиками и креслами-качалками для бесперебойной творческой работы сотрудников. И наконец, штаб-квартира компании Adobe в Сан-Хосе (Калифорния, США) с баскетбольной площадкой, бассейном, скалодромом, тренажерным залом и столами для пинг-понга. Торговая недвижимость. Исполнительный директор, Акоп Сейсян, выделяет пять направлений «интересных» форматов ритейла. Во-первых, этот торговля на мостах. В Москве такие мосты есть у Москвы-Сити (торгово-пешеходный мост «Багратион»), мост Богдана Хмельницкого в районе площади Европы, а также Акоп отмечает Живописный мост, который не располагает элементами ритейла, но планирует разместить к концу года на высоте 100 метров, на пике своих троссов, дворец бракосочетания. Европейский пример – итальянский Понте-Веккьо во Флоренции. Во-вторых, это организация торговли в транспортных средствах. Это и трамваи-кафе на Арбате и Чистых прудах, и книжный автобус в Музеоне. В Лос-Анджелесе получил популярность автобус-ресторан. Третьим направлением Акоп выделил запущенный в тестовом режиме рекламный формат «визуальный шоппинг». Первопроходцами стала компания «Аэроэкспресс» со своим первым клиентом компанией JustinСase, предлагающей аксессуары для путешественников и ритейлер Media Markt, разместивший свои площадки на станции метро Выставочная. Покупки можно совершать путем сканирования QR-, штрих- кода или изображения товара. Четвертым направлением стали привычные для всего мира рестораны на теплоходах, которые пользовались спросом еще во времена последней императорской семьи Романовых. Но использовать те же лайнеры как «плавающий торговый центр» никто не пробовал, а ведь как было бы удобно – торговый центр сам к тебе приплывет. И, пятое направление – также совместный пилотный проект банка «Открытие» и сети кофеен «Sturbucks». Они решили создать кофейню интегрированную в клиентское отделение банка. Так что вскоре можно будет не только в банк заходить деньги снимать со своего лицевого счета, но и тут же попить бодрящего американо или сливочного раф-кофе. Резюмируя, Акоп подал идею внедрения профессиональной торговли на бортах самолетов, освобождая от этой функции бортпроводников и создания нового формата онлайн-торговли «электронный торговый центр» со схемой размещения магазинов торговой галереи. При клике на тот или иной магазин пользователь попадает в интернет-магазин этого ритейлера.

Комментариев нет: